Договор управления торговыми комплексами

0
152

Договор управления торговыми комплексами

  • Регулярное проведение опросов среди арендаторов по их удовлетворенности торговым объектом и услугами, которые оказывает им торговый объект;
  • согласование графика разгрузки, контроль и помощь при проведении текущих ремонтных работ в помещениях арендаторов;
  • консультирование арендаторов по бухгалтерским, юридическим и хозяйственным вопросам, связанным с их деятельностью на торговом объекте;
  • контроль соответствия ассортимента и режима работы имеющимся в договоре аренды требованиям.

4. Контроль поступления арендных платежей согласно планированию.

Управление торговым центром – вопросы и ответы

Важноimportant
И наладить грамотную работу службы эксплуатации, в принципе, нетрудно, благо в нашей стране есть много опытных хозяйственников, способных оптимизировать издержки и увеличивать прибыль собственника (и при этом обеспечивать свой умеренный «интерес», не вызывая явного недовольства хозяев). Система подготовки инженерных специалистов современного уровня в России все-таки работает, и хотя опытные инженерные кадры – дефицитный товар на рынке труда, сфера коммерческой недвижимости с достаточно высокими зарплатами является привлекательный для хороших специалистов. Гораздо сложнее с маркетингом торгового центра, здесь начинаются проблемы и с определением расходов на продвижение, и с кадрами.

О том, что вторая группа расходов тоже является неотъемлемой частью работы, которая должна вестись постоянно и ежедневно, сегодня забывать просто опасно.

Актуальные задачи управления торговым центром

Вниманиеattention
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАГАЗИНОВи ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ ПОЛУЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО$3 000 – 6 000 С КВ. МЕТРА Cражаясь за скорость возведения магазинов и торговых центров, российские менеджеры закрывают глаза на эффективность бизнеса самих торговых центров. Поэтому при нормативном показателе выручки 10-15 тысяч долларов с квадратного метра, российские розничные предприятия демонстрируют показатели продаж от 3 до 6 тысяч долларов с квадратного метра (!).

То есть они в 2-3 (!) раза менее эффективны, чем требует рынок. Книга гг. Канаянов «Проектирование магазинов и торговых центров» помогает управленцам предусмотреть и избежать ошибок и таких невероятных финансовых издержек. Игорь Качалов, генеральный директор,«Качалов и коллеги.
Комплексный маркетинг», г.

Управление торговой недвижимостью

Однако крупным объектам я рекомендую проводить как можно больше развлекательных мероприятий, направленных на удержание покупателей. RWAY: Как УК может поддержать новые российские бренды в ТЦ в кризис? Н. С.: В том случае, если в торговом центре присутствуют вакантные помещения, при выборе компании, с которой будет заключён договор аренды, управляющая компания может отдать предпочтение не иностранному, а новому российскому бренду, поддержав тем самым развитие его бизнеса.

Инфоinfo
Кроме того, если в торговом центре длительное время вакантна какая-либо площадь, управляющая компания может предоставить отечественному бренду дополнительную скидку на его аренду. RWAY: Какие принципы используют УК при формировании в кризис тенант-микс для ТЦ? Н. С.: Управляющие отслеживают тенденции развития различных эконом-сетей, а также с большим вниманием относятся к арендаторам и их проблемам.

Договор доверительного управления имуществом (образец)

Что остается делать владельцу торгового центра? Когда альтернативы нет, его позиция на переговорах будет очень и очень уязвимой. В 2008-2009 годах стали учащаться случаи, когда крупные сети планировали открывать магазины в торговых центрах, и для них уже готовили помещения (проводили коммуникации, делали ремонт и перепланировку), но в период кризиса планы развития сетей были пересмотрены, и от открытия новых магазинов пришлось отказаться из-за нехватки средств. Владельцы торговых центров, особенно действующих, оказались в очень неприятной ситуации.
Мало того, что были затрачены средства на реконструкцию, а большие площади остались незанятыми: под удар ставится сама концепция центра. В такой ситуации приходится серьезно работать над созданием «составного магнита» из местных операторов.

Управление недвижимостью

  • юридическое регулирование спорных вопросов с арендаторами.

6. Обеспечение заполнения площадей.

  • оценка рисков освобождения площадей, разработка альтернативных вариантов на случай съезда арендаторов, в том числе якорных;
  • учет изменений форматов магазинов и оценка возможности перепланировки помещений в перспективе;
  • активная позиция в работе с арендаторами: регулярный мониторинг рынка, поиск перспективных арендаторов;
  • обработка заявок новых потенциальных арендаторов, составление так называемого «листа ожидания» (списка претендентов на освобождающиеся площади);
  • быстрое заполнение вакантных площадей и проведение ремонтных работ, чтобы в случае ротации новый оператор мог как можно быстрее открыться в центре;

7. Эксплуатация здания и хозяйственное обслуживание торгового центра.

Договор управления торговым комплексом

Менеджеры некоторых торговых сетей, которые в первой половине 2008 года проводили анализ эффективности использования площади, вспомнили, что в больших форматах встречался именно такой процент (30-35%) плохо работающей площади. Например, сети канцтоваров или компьютерной техники, развивавшиеся на площади до 200 кв.м, пробовали освоить площадь в 700 кв.м, сети одежды с опытом работы на площади до 120 кв.м, открывали новый тип магазина с площадью 200-250 кв.м. Самые высокие показатели прибыли с 1 квадратного метра в непродовольственной торговле имели маленькие магазины, с площадью 30-200 кв.м.
Большая площадь порой не оказывала существенного влияния на рост числа посетителей магазина, а при увеличении площади магазина, например, в 3 раза, прибыль с квадратного метра площади снижалась в 5-6 раз по сравнению с маленькими магазинами.

Одним из преимуществ внешней управляющей компании является то, что она, как правило, больше заинтересована в комплексном подходе и удовлетворении обеих групп клиентов, и внешний управляющий правильно оценивает ситуацию и расставляет приоритеты. А внутренний управляющий, как любой наемный работник, выполняет указания руководства, акцент делается на те показатели, на которые мотивирован сотрудник, но приоритетные задачи могут быть определены неправильно. Например, делается ставка на выполнение финансового плана и снижение издержек, а при этом не учитывается общая концепция центра, игнорируются потребности арендаторов и не изучается мнение посетителей.

Поэтому подход получается однобоким. Недовольство клиентов центра может накапливаться, и в один прекрасный день владелец торговой недвижимости окажется перед лицом серьезных проблем.

Договор управления торговыми комплексами

  • изучение удовлетворенности арендаторов работой в составе торгового центра, а также услугами, которые оказывает им центр;
  • согласование графика загрузки, контроль и помощь при проведении текущих ремонтных работ в помещениях арендаторов;
  • предоставление информации и консультирование арендаторов по юридическим и хозяйственным вопросам, связанным с их деятельностью в торговом центре.

4. Регулярный контроль работы арендаторов.

  • оценка стабильности работы арендаторов (сетевых и независимых магазинов), учет изменений в сети.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here