Образец претензия на некачественное оказание медицинской услуги

0
868

Образец претензия на некачественное оказание медицинской услуги

Внутренняя оценка качества медицинской помощи При подаче пациентом претензии в саму медицинскую организацию на качество медицинской помощи, последняя должна провести внутреннюю оценку качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов. Проведение внутренней оценки качества медицинской помощи входит в компетенцию Врачебной комиссии (п. 4.6. Приказа от 05.05.2012 № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»). Решение Врачебной комиссии оформляется протоколом. Выписка из протокола решения врачебной комиссии должна быть выдана на руки пациенту либо его законному представителю на основании письменного заявления. Формы защиты прав пациента Пациент при некачественном оказании медицинской помощи может обратиться за защитой своих прав в досудебном и судебном порядке.

Как составить претензию на некачественное оказание услуг?

Закона об основах охраны здоровья и Приказом ФФОМС от 01.12.2010 № 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» (далее — Приказ ФФОМС № 230). Оценка качества медицинской помощи при добровольном медицинском страховании и иных платных медицинских услугах в настоящее время не получила отражения в действующем законодательстве. На практике по аналогии применяются многие нормы, регулирующие оценку качества медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования.

Экспертиза качества медицинской помощи Пациент при оказании ему помощи в рамках обязательного медицинского страхования может обратиться с жалобой на качество медицинской помощи в территориальный фонд обязательного медицинского страхования и (или) страховую медицинскую организацию.

Образец претензии в клинику

Во-вторых, подавая претензию лишь на качество оказанной медицинской услуги, пациент имеет право претендовать только на компенсацию морального вреда в рамках ЗоЗПП. Однако качество медицинских услуг может быть одним из критериев недостатков оказанных медицинских услуг и (или) противоправного поведения медицинской организации, приведшего к причинению вреда здоровью и (или) жизни пациента. Если обратиться к срокам исковой давности, то они значительно больше, чем при подаче иска только на некачественное оказание медицинской услуги.
Как правило, общий срок исковой давности составляет 3 года. Однако, исковая давность не распространяется на требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина.

Претензии пациента к медицинской организации

Инфоinfo
Решение Врачебной Комиссии оформляется протоколом. На основании решения Врачебной Комиссии пациенту предоставляется соответствующий ответ на его претензию и могут быть предложены варианты ее урегулирования. Выписка из протокола Врачебной Комиссии должна быть выдана на руки пациенту либо его законному представителю на основании письменного заявления. Срок рассмотрения претензии Так как Законом о защите прав потребителей предусмотрен десятидневный срок для удовлетворения отдельных требований потребителя, то и срок рассмотрения большинства претензии должен составлять не более 10 дней (ст.

31 ЗоЗПП). Судебный способ защиты прав Пациент, в случае отказа медицинской организации удовлетворить претензию в добровольном порядке или в случае, когда претензионный порядке не является обязательным, может обратиться с иском в суд общей юрисдикции в порядке установленном ГПК РФ.

Претензия пациента на некачественное оказание медицинской помощи

Закона «О защите прав потребителей» я имею право на компенсацию морального вреда. Таким образом, сумма требуемых денежных средств выглядит следующим образом: Наименование требования Сумма требования, рублей 1. Зубопротезирование и лечение в ООО «З» 12 000 2. Предстоящее лечение в ООО «Д» 19 000 3.
Моральный вред 100 000 ИТОГО: 131 000 В связи с вышеизложенным, а также на основе ст.ст. 7, 10, 12, 14, 15, 29, 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» ПРОШУ: 1. Расторгнуть мой договор с ООО «З»; 2. Вернуть 12 000 руб., уплаченные мною за лечение в ООО «З»; 3. Оплатить стоимость предстоящего лечения в ООО «Д» в размере 19 000 руб.; 4.
Компенсировать мне моральный вред в размере 100 000 руб. Напоминаю, что в случае, если моя претензия не будет удовлетворена, я так же вправе рассчитывать на выплату неустойки согласно п. 3 ст. 31 и п. 5. ст. 28 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», т.е.

Образец претензии о некачественном оказании медицинских услуг

Однако, пациенту необходимо внимательно изучить договор на оказание платных медицинских услуг, в котором одним из условий может быть обязательное досудебное урегулирование спора, в частности, медиативная оговорка (п. 1 ст. 7 Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»). При обращении пациента в суд без соблюдения обязательного досудебного порядка обращения к ответчику, судья на основании ст. 135 ГПК РФ должен будет возвратить исковое заявление. В случае, если на основании договора претензионный порядок не является обязательным, пациенту все равно целесообразнее первоначально обратиться за защитой нарушенных прав в саму медицинскую организацию.
Во-первых, пациент может в более короткие сроки (по сравнению с иском в суд) получить удовлетворение своей претензии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here