Принятие обязательных для применения на всей территории рф федеральных законов

0
30

Принятие обязательных для применения на всей территории рф федеральных законов

По общему правилу они уполномочены осуществлять правотворчество только в той области, которая находится за пределами сферы соответствующих правотворческих полномочий федеральных органов государственной власти и управления. В дополнение к этому осуществление данного правотворчества связано еще рядом ограничений. В частности, все региональные законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, не должны ухудшать положения субъектов трудовых и связанных с ними отношений в сравнении с федеральным законодательством, равно как не должны и иным образом противоречить этому законодательству (ч. 4 ст. 6), и вправе устанавливать более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам региона только за счет бюджета соответствующего субъекта РФ.

Глава 1. основные начала трудового законодательства

Важноimportant
Необходимость в этом объясняется потребностями единой экономики страны, которая должна функционировать на основе общих правил, в том числе в сфере трудовых и связанных с ними отношений. Иначе говоря, общее экономическое пространство страны требует единого правового поля, ставящего всех участников экономической и трудовой деятельности в принципиально равное положение. 2. В соответствии с ч. 2 ст. 6 ТК РФ органы государственной власти субъектов РФ управомочены осуществлять нормотворчество по вопросам, не отнесенным к полномочиям федеральных органов государственной власти.

Тем самым компетенция субъектов РФ в сфере правового регулирования трудовых и связанных с ними отношений сконструирована по остаточному принципу.

Федеральный закон о техническом регулировании

Таким образом, каждый орган государственной власти реализует полномочия в сфере законотворчества вполне самостоятельно в рамках федерального или регионального законотворческого процесса. Это обстоятельство породило проблему разграничения нормотворческой компетенции Федерации и ее субъектов в сфере трудового законодательства, которая решается на основании ст. 6 ТК РФ. Статья 6 четко разграничила полномочия между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектами на основе модели раздельного правотворчества в сфере трудовых и связанных с ними отношений.

Тем самым была внесена столь необходимая ясность в картину правового регулирования трудовых и связанных с ними отношений, а также устранена встречавшаяся ранее конкуренция между федеральными и региональными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Правовая система российской федерации

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. В случае принятия федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации по этим вопросам закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации приводится в соответствие с федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации.

Статья 15 конституции рф

Основным приемом, используемым ТК РФ для разграничения компетенции Федерации и ее субъектов в нормотворческой сфере, является установление в ч. 1 ст. 6 ТК РФ исчерпывающего перечня полномочий Российской Федерации, которые образуют в совокупности исключительную нормотворческую компетенцию Федерации в области трудовых и непосредственно связанных с ними отношений. Конкретные полномочия, наполняющие данный перечень, отобраны по двум признакам: а) фундаментальности проблемы, которая решается принятием закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права; б) специфики предмета правового регулирования.

Трудовой кодекс

С точки зрения специфики предмета законодательного регулирования к ведению Федерации отнесены, к примеру, полномочия по регулированию: а) обеспечиваемого государством уровня трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников); б) порядка заключения, изменения и расторжения трудовых договоров, коллективных договоров и соглашений; в) порядка разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров; г) порядка осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; д) особенностей правового регулирования труда отдельных категорий работников и др. Реализация полномочий Федерации, включенных в перечень, приведенный в ч. 1 ст. 6 ТК, призвана обеспечить концептуальную общность российского трудового права, действующего на всей территории России.
В случае принятия федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации по этим вопросам закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации приводится в соответствие с федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации. В случаях, если закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, содержащий нормы трудового права, противоречит настоящему Кодексу или иным федеральным законам либо снижает уровень трудовых прав и гарантий работникам, установленный настоящим Кодексом или иными федеральными законами, применяется настоящий Кодекс или иной федеральный закон.
С позиции фундаментальности проблемы, которая решается принятием законов и иных нормативных правовых актов, в компетенцию Федерации включены полномочия по установлению: а) основных направлений государственной политики в сфере трудовых и связанных с ними отношений; б) основ правового регулирования трудовых и связанных с ними отношений; в) основ социального партнерства; г) принципов осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here