Проверка датчика дроссельной заслонки

0
57

Проверка датчика дроссельной заслонки

Отсоединяем гофрированную трубку, по которой проходит воздух, и тщательно промываем ее спиртом, бензином либо иным сильнодействующим растворителем. Но не всегда достаточно одной жидкости, чтобы добиться лучшего эффекта, следует протереть трубку еще и мягкой тряпочкой. Такую же операцию проводим с самой заслонкой и с впускным коллектором. Кроме того, не забудьте произвести и визуальный контроль, особенно это касается заслонки. Принцип работы ДПДЗ Итак, никаких механических повреждений не выявлено? Тогда приступаем непосредственно к регулировке датчика положения дроссельной заслонки. Для начала берем ключ и ослабляем винты. Затем поднимаем заслонку и резко опускаем до упора, учтите, вы должны услышать удар, в противном случае повторите операцию еще раз. Ослабляем винты, пока деталь не перестанет «закусывать». И только тогда можно зафиксировать положение крепежных элементов гайками.

Как проверить датчик дроссельной заслонки

Кстати говоря, обратите внимание и на приборную панель, на ней должна загореться сигнальная лампочка «Check engine». Если такое произошло, то ваш автомобиль автоматически переходит в аварийный режим, а сделав компьютерную диагностику, вы увидите, что причина кроется именно в датчике. Проверка датчика без помощи автоэлектрика Осуществить проверку датчика положения дроссельной заслонки достаточно легко, и справиться с подобной задачей сможет каждый, тем более для этого вам понадобится всего лишь мультиметр, а когда такового в наличии нет, то сгодится и простой вольтметр.

Далее выполняем все действия, приведенные ниже. Проверка датчика положения дроссельной заслонки мультиметром Поворачиваем ключ в замке зажигания и измеряем напряжение между контактом ползунка и минусом. Его значение не должно превышать 0,7 В. Затем открываем заслонку, повернув пластиковый сектор, опять производим замеры.

Как проверить и заменить датчик положения дроссельной заслонки

В результате при подключении фишки на него идет «+»(кажется 5 В) по 1й лапе. Через 3ю в мозг возвращается остаточное напряжение, после прохождения всего сопротивления (5 кОм), за счет чего ДМЕ понимает что датчик есть. В крайнем положении (закрытой заслонке) на 2ю лапу выводится напряжение почти с самого начала дорожки, что должно быть равным +4,5 В.

Вниманиеattention
По мере нажатия на педаль газа заслонка открывается и поворачивает вороток с контактными лапками по дорожке и, т.к. сопротивление плавно растет, плавно падает напряжение. В полностью открытой заслонке напряжение должно выходить +0,5 В.Эта проверка делается в самом начале и показывает целостность токоведущего механизма. Если показания изменяются скачками, а четко в прямой зависимости, то операционный стол! Соответственно не должно быть провалов во всем диапазоне.

Перейдем к вскрытию…Открутив 2 единственные винта мы получаем датчик в руки.

Датчик положения дроссельной заслонки – замена и регулировка

Стереть ошибку из памяти можно попытаться самостоятельно, скинув на ночь клемму с аккумулятора. Если попытка удаления кода ошибки не увенчается успехом, остается два варианта ехать на диагностику и убирать ее мотортестером или подождать когда контроллер сам удалит ее. Регулировка ДПДЗ автомобилей семейства ВАЗ регулировки не требует.

На автомобилях, для которых предусмотрена его регулировка она делается следующим образом: после установки нового датчика полностью закройте воздушную заслонку, повернув ее за привод, если он механический. Или снимите воздуховод и нажмите на ее край, если у нее электрический привод. Затем присоедините щупы вольтметра к выходу датчика и к массе авто, строго соблюдая полярность.
Поверните датчик таким образом, чтобы вольтметр показывал минимальное для этого датчика напряжение (в идеале 0 В). После чего затяните крепеж.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки (дпдз)

Двигатель переводится в аварийный режим работы, предназначенный лишь для того, чтобы своим ходом доехать до автомастерской, что еще больше усиливает дискомфорт при управлении автомобилем, а также увеличивает расход топлива. Замена датчика Месторасположение ДПДЗ на примере Ваз 2110 Замена ДПДЗ не требует отключения аккумулятора, так как он обесточивается при выключении зажигания. Поэтому просто выключите зажигание. Аккуратно отжав стопор, снимете разъем, с датчика.

Отверните винты крепления датчика и снимите его. При установке нового датчика, сначала аккуратно совместите торец оси заслонки с посадочным местом. После этого, вращая датчик, совместите отверстия в датчике с отверстиями в корпусе заслонки. Ввинтите крепеж и затяните его. Не забудьте надеть разъем.
Остается только стереть ошибку из памяти контроллера.

Датчик положения дроссельной заслонки – лучший друг ответственного водителя

Инфоinfo
Проверка датчика положения дроссельной заслонки начинается с подключения контактов разъема ДПДЗ к мультиметру (предварительно выставив в режим «прозвонки»). После чего, имитируя движения дросселя, проверяем реакцию датчика в крайних положениях заслонки. Не зависимо от того сколько контактов 3 или 4 процедура одинакова.

Важноimportant
Хрипы говорят о неисправности! Но чтобы убедится в своих предположениях можно сделать контрольную проверку на сопротивление датчика (точные данные нужно смотреть в мануале вашего авто, но в общем, это до 10 кОм). Стоит заметить что подобную проверку также можно проводить и не снимая датчик с дросселя. Для этого от датчика отсоединяем колодку и включаем зажигание, затем «+» мультиметра подключаем к питающему выводу колодки жгута проводов, а «-» на массу двигателя.

На циферблате должно светится 4,8-5,2 V.

Проверка датчика дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки играет важную роль в системе подачи топлива. Именно поэтому работоспособности ДПДЗ нужно уделить особое внимание. При появлении первых признаков неисправности датчик положения дроссельной заслонки следует проверить. 1. Проверка датчика положения дроссельной заслонки начинается с облегчения доступа к нему. Чтобы добраться до ДПДЗ было проще, следует снять воздуховоды воздушного фильтра с патрубка дроссельного узла, а также шланги вентиляции картера с ГБЦ. 2. После этого следует нажать на фиксатор, чтобы отсоединить от датчика положения дроссельной заслонки жгут идущих к нему проводов.
Для удобства объяснения обозначим выводы датчика следующими номерами:

  • 1 – питание (обычно 5 В),
  • 2 – масса
  • 3 – сигнал, снимаемый блоком управления двигателем.

3. Включить зажигание. 4.

Проверка датчика дроссельной заслонки ланос

Единственный выход – это замена датчика положения заслонки полностью. Для этого необходимо снять неисправный прибор, отвернув крепежи и отключив его от питания и от ЭБУ двигателя. После этого устанавливаем новый датчик, подключаем его сначала к ЭБУ, а уже потом включаем питание.

Очень важно произвести установку новой детали именно в таком порядке. Никаких дополнительных настроек производить не нужно. Как мы уже упоминали, очень важно приобрести оригинальный датчик положения дроссельной заслонки.

Сделать это можно только в специализированных торговых точках по продаже товаров для автомобилей. Ни в коем случае не стоит покупать датчики на рынках или заказывать их в интернете. Сделав это, вы только зря потратите свои деньги.

Проверка датчика дроссельной заслонки ваз 2114

Но прежде чем переходить непосредственно к практической части, следует уделить немного внимания теории и рассмотреть, что собой представляет дроссельная заслонка и ее датчик, какие функции они выполняют и где находятся. Итак, сама заслонка является конструктивной составляющей впускной системы двигателя. В ее функции входит регулировка количества поступающего воздуха, т.е. она отвечает за качество топливно-воздушной смеси. Датчик положения дроссельной заслонки передает информацию коллектору о состоянии пропускного клапана. Это очевидно из его названия. Датчик может быть пленочный или бесконтактный (магнитный). Его конструкция аналогична воздушному клапану, и когда он находится в открытом состоянии, то давление в системе равно атмосферному.
Но как только элемент переходит в закрытое положение, то и значение вышеуказанной характеристики сразу же снижается до состояния вакуума.

Проверка датчика дроссельной заслонки рено логан

Это спровоцирует ухудшение контакта между резистивным слоем и ползунком, а в некоторых случаях и его отсутствие. Износ датчика положения дроссельной заслонки Понять же, что пора обратиться в сервисный центр либо произвести самостоятельную диагностику и при необходимости ремонт, можно по следующим признакам. Прежде всего прислушайтесь к своему автомобилю во время холостого хода, если обороты «плавают», то не медлите с проверкой устройства.

Еще тревожным знаком должна послужить остановка движка при резком сбросе педали. А во время набора скорости может создаться впечатление, что топливо не попадает в систему, автомобиль подергивается и появляются рывки. Иногда же обороты как бы зависают в одном диапазоне (1,5–3 тысячи) и не изменяют свое положение даже при переключении на нейтральную передачу. Кроме того, ухудшается динамика. В общем, малейшее нарушение в работе двигателя должно насторожить.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here